Как правильно платить за SEO. Маркетинг, позиции и заказы

На что сегодня “спускаем” бюджет?
Давайте поговорим о SEO и о том, как наладить финансовую коммуникацию с подрядчиком.
платить за SEO

Так как же правильно платить за SEO. Маркетинг, позиции и заказы? 
Работа с SEO - это отложенная инвестиция. За 1 месяц качественно раскрутить ресурс способен только Господь Бог или сотрудник Google/ Yandex. 
“Случай из жизни: у одного знакомого сайт попал под фильтр. Думали-гадали, под какой именно. Даже на форум вебмастеров Google решили написать. И тут товарищ вспомнил, что у него есть знакомая, работающая в Google в Ирландии, но с SEO-тематикой не связанная. Он пошутил, что сейчас позвонит ей и попросит сходит в соседний отдел - попросить, чтобы сайт вывели из-под фильтра. Мы посмеялись, потому что было как раз 26 декабря, когда в Ирландии празднуют Рождество. Смех смехом, а сайт на позиции вернулся).”
К счастью, большинство предпринимателей свыклись с мыслью, что какое-то время им придется платить за эфемерные обещания и малопонятные активности сеошников.

Важно понимать, за что именно боремся. За позиции? За трафик? Или все-таки за продажи?

SEO. Маркетинг
Типичные ситуации:

  • По позициям - №1, а клиентов нет.
  • Агентство привело по договору 1000 “уникальных пользователей”, а продаж 0,0.
  • Позиции растут как на дрожжах, а лидов не видать.
  • Вы не можете понять, как высчитать эффективность SEO для своего ресурса.

Нередко агентства вынуждены пересмотреть договор с заказчиком и изменить форму оплаты, чтобы сохранить клиента.

В свою очередь, заказчику нужно выяснить “плюсы” и “минусы” каждого способа оплаты, чтобы не тратить деньги попусту

1. Оплата за позиции 

 позиции и заказы

  • + самая популярная популярная форма расчета с клиентом
  • - позиции ≠ продажи 
  • - высокие позиции не гарантируют качественный трафик

Банальная история: позиции сайта растут как грибы после дождя, но показатель отказов все выше. Вы платите приличные суммы за то, что реально не приносит вам денег. В чем дело? 

Если отмести такие факторы как сезонность или конкурентность, у вас могут быть просто неправильно подобраны ключевые запросы. Вот поэтому так важно начать с аналитики и определить конверсионность запросов, по которым вы планируете продвигать свой ресурс.

Бывает и так: позиции резко выросли, а спустя месяц - на дне. Причина чаще всего оказывается в низком качестве поведенческих факторов.

2. Оплата за трафик 

Оплата за трафик

  • + критерий оплаты - посещаемость сайта (общее количество посетителей сайта). Заказчику этот вариант выгоднее, ведь так легко оценить эффективность оптимизации
  • - трафик может быть некачественным

И вновь не все так просто: недобросовестный подрядчик может “нагнать” тонны дешевого трафика, а заказчик будет гадать, почему не растет бюджет от Google AdSense, ведь людей то много! Плюс ко всему - если трафик привлекался обманными методами, число кликов может “зашкалить”, а это поисковик воспримет как спам-атаку и обнулит СTR AdSense. Вы автоматически потеряете доход. 

3. Оплата за лиды

Оплата за лиды
+ вы платите только за посетителей сайта, которые совершили целевое действие и являются потенциальными клиентами: зарегистрировался, оставил заявку, подписался на рассылку… 
Нюанс: Эта форма оплаты встречается крайне редко, хотя для заказчика наиболее выгодна. Дело в том, что к этой форме сотрудничества чаще всего не готов сам клиент, ведь ему придется фиксировать и качественно обслуживать каждый лид.  Да и на плечи агентства ложится полный комплекс работ по оптимизации сайта (не только SEO).

4. Предоплата за работу специалистов + открытый бюджет


  • + больше гибкости и для заказчика, и для агентства
  • + более объективная система расчета стоимости услуг - распределение расходов. Вы отдельно платите за работу специалистов и дополнительно выделяете средства для SEO-активностей, рекомендуемых специалистами
  • + благодаря еженедельным отчетам у легко отследить, на что уходят ваши средства. В свою очередь, специалисты финансово мотивированы и работают над проектом с полной отдачей.

Вывод: ни один из параметров оценки эффективности не является абсолютным. Любая из схем расчета подразумевает и погрешности, и выгоды для заказчика.
Более того, в зависимости от сферы бизнеса, предпринимателю может быть удобно работать по одной системе оплаты и сверхдорого по другой…
5 Копирайтинг: Как правильно платить за SEO. Маркетинг, позиции и заказы На что сегодня “спускаем” бюджет? Давайте поговорим о SEO и о том, как наладить финансовую коммуникацию с подрядчиком.

Комментариев нет:

< >